Всероссийский конкурс фантастики и проектирования будущего в сеттинге «Берлога»
С 15 ИЮЛЯ
ПО 15 ДЕКАБРЯ
ПРИЕМ РАБОТ
ИТОГИ
ФЕВРАЛЬ
2025
ЖАНРЫ
РАССКАЗ, СЦЕНАРИЙ, КОМИКС, ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ДИЗАЙН ПРОЕКТ, ВИДЕОРОЛИК, ИГРА
номинации
В каждую номинацию принимаются работы в сеттинге Берлоги. Документ с общей информацией о сеттинге, раскрывающий допущения, планеты, персонажей и их традиции, мы разместили в одном из следующих разделов. авторы не ограничены содержанием этого документа, а могут от него отталкиваться.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОМИНАЦИИ
Художественные НОМИНАЦИИ
  • Рассказ
  • Фантастическая сказка для малышей
  • Сценарий комикса
  • КОМИКСЫ
Посмотреть уже созданные комиксы можно здесь.
  • ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Персонажи и атрибуты, сооружения и транспорт, дроны и другие технологии.

  • СЕРИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
От 6 иллюстраций, связанных одной историей и подробно демонстрирующая жизнь в мире техноутопии

  • КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
Проект технологического устройства будущего, вписанный в сеттинг Берлоги: здание, транспорт, дроны, «умная одежда»

  • ТИЗЕР ИГРЫ
  • ВИДЕОРОЛИК С ОРИГИНАЛЬНЫМ СЮЖЕТОМ
  • НАСТОЛЬНАЯ ИГРА
Переосмыслили игровые номинации и объединились с VK Play, чтобы предложить вам новые направления для создания видеоигр!
КОНКУРС РАЗРАБОТЧИКОВ ИГР с VK Play
Переосмыслили игровые номинации и объединились с VK Play, чтобы предложить вам новые условия и направления для создания видеоигр!
от одного автора в одну номинацию принимается одна работа.
Важно:
эксперты могут присудить дополнительные номинации:
Лучший конфликт

Лучшая история о любви

Образование будущего

Верность жанру "твёрдой фантастики"

Технологическая утопия: лучшее описание общества будущего

Приз зрительских симпатий
Призовой фонд более 1 миллиона рублей
I место
в каждой номинации
и возрастной категории
Денежный приз
II место
в каждой номинации
и возрастной категории
публикация
и акселерация
III место
в каждой номинации
и возрастной категории
публикация
и акселерация
публикация
и акселерация
Денежный приз
Денежный приз
АКСЕЛЕРАЦИЯ
Денежный приз
Для победителей литературных номинаций мы проведём творческий акселератор — это шанс прокачать писательское мастерство с помощью опытных наставников и подготовить свои тексты к публикации.

В течение 6 недель вы:
— научитесь находить идеи для новых произведений и дорабатывать уже написанные, осваивая разные жанры и делая персонажей живыми и запоминающимися;
— узнаете, как стилизовать текст, чтобы он зазвучал по-новому, и получите опыт работы с редакторской правкой;
— в индивидуальных сессиях получите детальный разбор своих текстов и помощь в их доработке.

Вашими наставниками выступят преподаватели программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ.
БЕРЛОГА — МИР ПРОЦВЕТАЮЩЕГО СЕВЕРА
Одним словом мир Берлоги — это «hi-tech — hi-life».
Берлога, материнская планета для цивилизации медведей,— мир ветров, снега и короткого яркого лета. Столетия труда и огромное количество технологий привели его к состоянию, которое можно описать как Процветающий Север.

Сейчас на Берлоге 2124 год. Космическая эра началась в 1961 году с полёта Юрия Чайкина. За это время медведи нашли около десятка пригодных для жизни планет. Некоторые, такие как планета-пасека Умарталык, хорошо освоены и серьезно берлогоформированы. Другие, как ледяной гигант Тетис, остаются малоизученными.
ТрадициИ —
известные нам УКЛАДЫ ЖИЗНИ МЕДВЕДЕЙ
НЕ ИСКЛЮЧаем существования других Традиций.

ВСТРЕЧАЮТСЯ упоминания о медведях, отказавшихся от техноутопии и принадлежности К Традициям: сытые и сонные, они НАСЛАЖДАЮТСЯ ЗажировкОЙ.
  • Пасечники
    — это энергетики, защитники, спасатели и управленцы. От укусов огромных пчёл и других напастей их защищают золотые доспехи. Пасечники отвечают за производство энергомёда, основного топлива цивилизации.
    Но это невозможно без работы представителей остальных Традиций.
  • Конструкторы
    Делают роботов-помощников, систему воздушного транспорта и космические корабли. В городах работают дроны-доставщики и аэротакси. караваны дирижаблей доставляют мёд с вересковых пустошей в промышленные центры. прямо в космосе строятся станции, а недавно был закончен солнечный отражатель для улучшения климата.

  • Программисты
    Ускоряют прогресс, обрабатывая данные и накатывая новые прошивки на дронов. Экосистема каждой планеты подробно исследуется. Благодаря ИХ расчётам получается выводить новые виды и находить “кротовые норы”. И хотя ИМ часто припоминают Ошибку, ставшую причиной технологической катастрофы на Умарталыке, без их решений как без лап.
  • Биоинженеры
    Не только вывели несколько видов огромных пчёл
    и сотни сортов медоносов, которые приживаются в самых непростых условиях,— они создают компактные «умные фермы» для космических кораблей, борются с болезнями, изучают вопросы спячки: кто-то надеется избавиться от неё, кто-то — использовать все возможности.
  • Первопроходцы
    Прежде отправлялись в морские плавания, покоряли глубины и воздушные пространства. На Берлоге осталось ещё много неисследованных уголков, но в 1961 году Юрий Чайкин открыл космическую эру. Это изменило цивилизацию, но представители других традиций критикуют первопроходцев за расходование ресурсов.
  • Творцы
    Пишут картины и книги. Делают игры, в том числе образовательные. проектируют города для жизни в вечной мерзлоте или на дне океана.
    И даже из астероидов они делают гигантские скульптуры.
Вам предстоит прояснить:

  • Как выглядит Осенний совет перед Зимней спячкой, как там принимаются всепланетные решения и насколько влияет на них ИИ.
  • Как подростки управляют миром во время Зимней спячки взрослых и как проходит большая Весенняя рефлексия.
  • Как складываются отношения Берлоги с колониями на других планетах.
  • Как выглядят поселения медведей и как в них представлены разные традиции.
  • Какие технологии реализованы в мире медведей, за счет чего для них складывается Процветающий Север.
  • Встречали ли медведи другие разумные виды, кроме нас.
В мире Берлоги, как и в мире Стругацких, многие вопросы уже решены. Но как это было сделано? Какие практики медведей могут быть полезны нам в XXI веке, чтобы спроектировать желаемое будущее?
СЮЖЕТЫ БЕРЛОГИ:
О ЧЕМ ПИСАТЬ?
Можно только догадываться о:

  • Всеберложьем Карантине и гонке научных групп при создании вакцин.
  • Засухе на Южном Континенте, разрушившей привычный быт местных медведей.
  • Продолжающихся спорах за медоносные территории и о принадлежности древнейших пасек.
  • Использовании ядерных технологий.
ИГРЫ И КОМИКСЫ
Берлога — МИР медведей-инженеров и покорителей космоса. вышедшие в сеттинге Игры и комиксы знакомят детей и подростков с технологиями, способами их применения и особым стилем мышления инженеров и программистов.
условия конкурса
ОПУБЛИКУЕМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ СБОРНИК, СБОРНИК КОМИКСОВ И АРТ-БУК. проведем АКСЕЛЕРАтор для авторов. ЛУЧШИЕ РАССКАЗЫ И СЦЕНАРИИ МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ В НОВЫХ ПРОДУКТАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИБЕРФИЗИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ «БЕРЛОГА». 10 игр получат финансовую поддержку на доработку, маркетинговую и PR-поддержку, помощь с привлечением экспертов, публикацией на VK Play и других площадках.
ПОБЕДИТЕЛЯМ
Работы участников оценивают фантасты, гейм-дизайнеры, разработчики игр и миров.
ЖЮРИ
С 15 ИЮЛЯ ПО 15 ДЕКАбря 2024
Подведение итогов: ФЕВРАЛЬ 2025
в конкурсе для разработчиков игр другие сроки.
СРОКИ
В ЛИТЕРАТУРНЫХ и ХУДОЖЕСТВЕННЫХ номинациЯХ работы будут оцениваться в трех возрастных категориях:
  • среди авторов и коллективов младше 18 лет,
  • от 18 до 25 лет,
  • старше 25 лет.

в конкурсе для разработчиков игр могут участвовать авторы 16+.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ
Авторы и авторские коллективы, создающие научно-фантастические произведения, комиксы, иллюстрации, настольные и видеоигры.
Для кого
КОНКУРС ПРИЗВАН Поощрить молодых и опытных литераторов к размышлению о будущем и созданию научно-фантастических произведений в российском сеттинге «Берлога».
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса
КАК УЧАСТВОВАТЬ
02.
выбериТЕ
номинацию
01.
познакомьТЕСЬ с сеттингом
04.
отправьТЕ работу на конкурс
03.
участвуйТЕ в творческих мастерских
Жюри
  • Сергей Переслегин
    Составитель, редактор, автор комментариев книг серии «Военно-историческая библиотека». Руководитель исследовательских групп «Конструирование будущего», «Санкт-петербургская школа сценирования». Лауреат премии «Странник-96» за книгу критики «Око тайфуна: Последнее десятилетие советской фантастики».
  • Вадим Панов
    Автор циклов «Тайный город», «Анклавы», «Аркада», «La Mystique De Moscou» и «Герметикон». Многократный лауреат литературных премий, двухкратный обладатель звания «Фантаст года».
  • Сергей Чекмаев
    Автор-составитель 52 тематических сборников фантастики. Награжден общественными медалями, в 2012 году получил звание «Выдающийся деятель культуры и искусств Российской Федерации». Многократный лауреат жанровых премий РФ и СНГ. Участвовал в написании сценариев и литературной обработке более 150 фильмов и видеоигр. Литературный редактор аудиопроекта «Модель для сборки».
  • Екатерина Ютанова
    Футуролог, физик, в течение двадцати лет организатор Конгресса фантастов России и Российской литературной премии «Странник» членом жюри которой был Борис Стругацкий. Соавтор первого в стране курса «Форсайтное прогнозирование» и преподаватель Открытого университета Сколково на площадках Москвы, Санкт-Петербурга и Томска (2011–2012) и разработчики уникального метода долгосрочного сценарного прогнозирования.
  • Алексей Копцев
    Исполнительный директор студии-разработчика видеоигр Cyberia Nova, ответственной за выход игры «Смута», руководитель разработки более десятка игр. Имеет опыт написания сценариев и рецензий, бывший редактор ряда интернет-порталов. Ранее работал в крупной студии разработки Alawar.
  • Александр Ромашков
    Нарративный директор Talerock (Grimshade) (2016-2018). Нарративный директор Mundfish (AtomicHeart) (2020-2024). Автор книг серии Исходный Мир: Начало окружности, Стратегия Свободы, Стратегия Выбора.
  • Вячеслав Макаров
    Один из основателей Танков (WoT) и Wargaming. Геймдев-продюсер и гейм-дизайнер, один из учредителей Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ).
  • Сергей Голубкин
    Директор издательства настольных игр «ГЕМЕНОТ»; сооснователь и продюсер геймдев студий «Maxelium AS», «Drunkard Raccoons» и «Comrade Bear Games»; евангелист технопарка «ИТ Крым»; экс-продюсер Nival и Ubisoft; преподаватель ВШЭ, ведущий исследователь лаборатории ИИ и Big Data МФТИ, эксперт по геймификации. Автор и продюсер 50+ настольных и цифровых игр.
  • Юлия Никитина
    Профессиональный иллюстратор, автор комиксов, преподаватель. Работает с музеями и библиотеками по всей России, участвует в международных комикс-проектах, курирует конкурс "Ямальский комикс". Автор комиксов "Полуночная земля", "Дневник штормов", "Знаки течения "(издательство "Бумкнига"), "Азбука северных растений", "Время ждать" (издательство "Alpaca"). Её комикс "Полуночная земля" вышел на французском языке в издательстве La Boîte à Bulles.
  • Захар Ящин
    Автор леттеринга и кириллизации ряда графических романов, таких как «Маус» Шпигельмана, «Понимание комикса» МакКлауда, «Персеполис» Сатрапи и других. Работал дизайнером шрифтов в Студии Артемия Лебедева, выступал арт-директором проекта Rutube. С 2005 года рисовал собственную комикс-серию «Про Чувака», в 2011 году фрагмент работы Захара вошёл в шорт-лист польского фестиваля комиксов «Лигатура».
  • Роман Иванищев
    Сооснователь группировки Hero4Hero, созданной с целью репрезентации наследия Дальнего Востока языком современного искусства и популяризации графически-текстовых произведений. Ключевой проект Hero4Hero — манга «Невельской: плоды воображения», проект основан на реальном жизнеописании будущего российского адмирала, в сюжете использованы элементы локальной мифологии — шаманы и драконы.
  • Сергей Смирнов
    Основатель компании «Смирнов Дизайн», которая разрабатывала кейсы для фотокамеры «Зенит», работала со «Сколково» и реализовала ряд других промышленных кейсов. Директор Центра исследований и разработок РГХПУ им. Строганова. В 2013-м компания «Смирнов Дизайн» получила самую престижную премию в области промышленного дизайна red dot design award.
  • Илья Лепешкин
    Куратор профиля «Концепт-арт и и цифровое искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS. Руководитель совместных проектов с индустриальными партнерами Renault, LADA, КамАЗ и других. Спикер DesignWeekend.
Часто задаваемые вопросы
МИР БЕРЛОГИ ПРИДУМАН В РАМКАХ ПРОЕКТА НАЦИОНАЛЬНАЯ КИБЕРФИЗИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «БЕРЛОГА», ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ОБРАЗЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БУДУЩЕГО ДЛЯ РОССИИ И МИРА.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КИБЕРФИЗИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «БЕРЛОГА» — ЭТО ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПРОЕКТ ПО МАССОВОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В СФЕРУ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПОЛЕЗНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ ОБЩИМ СЕТТИНГОМ И ПОСВЯЩЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ.

ПРОЕКТ ОБЪЕДИНЯЕТ РАЗРАБОТЧИКОВ ПОЛЕЗНЫХ ИГР, РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ И КРУЖКИ. «БЕРЛОГА» НЕ ТОЛЬКО ЗНАКОМИТ С СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, НО ТАКЖЕ ПОМОГАЕТ ПОСТРОИТЬ СВОЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КРУЖКИ И МЕРОПРИЯТИЯ В ИНЖЕНЕРНЫЕ ВУЗЫ.
КАК ВОЗНИК МИР БЕРЛОГИ?
Да, вы можете подавать на конкурс работы в нескольких номинациях, главное, чтобы от одного автора в одну номинацию была только одна работа. больше подробностей можно узнать в положении.
Могу ли я подать на конкурс несколько работ?
считается по старшему автору.
А если в группе авторов участники разных возрастных категорий?
Да, все конкурсные работы должны быть связаны с миром Берлоги, населенным технологически продвинутыми медведями, которые создают и развивают новые инженерные и программные решения для развития жизни на своих планетах и исследования новых.
Обязательно ли моя работа должна быть про мир Берлоги?
БОЛЕЕ ПОЛНО С ЛОРОМ БЕРЛОГИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ, ПРОЧИТАВ ЭТОТ ДОКУМЕНТ.
ГДЕ МОЖНО ПОДРОБНО УЗНАТЬ ПРО ЛОР БЕРЛОГИ?
ЛОР/СЕТТИНГ БЕРЛОГИ ОТКРЫТ. ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ЛЮБОЙ СЮЖЕТНЫЙ ХОД ИЛИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ УСТРОЙСТВ, ОТВЕЧАЮЩИХ КЛЮЧЕВЫМ ДОПУЩЕНИЯМ. С НИМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ.
КАК МЕДВЕДИ ОТНОСЯТСЯ К ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ?
НЕТ, Т.К. НА КОНКУРС ПРИНИМАЮТСЯ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РАНЕЕ НИГДЕ НЕ ПУБЛИКОВАВШИЕСЯ.
МОГУ ЛИ Я ПРЕДСТАВИТЬ НА КОНКУРС РАССКАЗ, КОТОРЫЙ ОПУБЛИКОВАН НА САЙТЕ "ЛИТРЕС САМИЗДАТ" ВЕСНОЙ ЭТОГО ГОДА?
НЕ БОЛЕЕ 80 000 ЗНАКОВ. ПОЛНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЭТОЙ И ДРУГИМ НОМИНАЦИЯМ РАСКРЫТЫ В ПОЛОЖЕНИИ.
ЕСТЬ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ОБЪЁМУ РАССКАЗА?
В КОНКУРСЕ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ КАК ДЕБЮТАНТЫ БЕЗ ПУБЛИКАЦИЙ, ТАК И ОПЫТНЫЕ АВТОРЫ, ИМЕЮЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ. В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ОТ АВТОРОВ И АВТОРСКИХ КОМАНД ПРИНИМАЮТСЯ РАНЕЕ НИГДЕ НЕ ПУБЛИКОВАВШИЕСЯ РАБОТЫ В СЕТТИНГЕ БЕРЛОГИ.
В КОНКУРСЕ МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ ИЛИ ТРЕБУЕТСЯ НАЛИЧИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ?
ДА, И В КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ ОН МОЖЕТ ЗАЯВИТЬ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
МОЖЕТ ЛИ ОДИН ЧЕЛОВЕК УЧАСТВОВАТЬ В РАЗНЫХ НОМИНАЦИЯХ?
ДА, МОЖНО РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ КОМАНДАМИ?
В КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ РАБОТЫ ОЦЕНИВАЮТСЯ В ТРЁХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЯХ: 1) СРЕДИ АВТОРОВ И КОЛЛЕКТИВОВ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ, 2) ОТ 18 ДО 25 ЛЕТ И 3) СТАРШЕ 25 ЛЕТ.
КАКОВ ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ УЧАСТНИКОВ?
15 ДЕКАБРЯ 2024 ГОДА.
КОГДА ЗАВЕРШИТСЯ ПРИЁМ РАБОТ?
Да. участники и наставники команд получат сертификатЫ об участии в конкурсе фантастики и проектирования будущего в сеттинге «БЕРЛОГА».
предусмотрены ли сертификаты для участников конкурса?
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКТА, ПРАВИЛА, ВИЗУАЛИЗАЦИЮ ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПОЛЕ, КАРТОЧКИ И Т.Д). ФОРМАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: JPG, PNG ИЛИ PDF. ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ СМОТРИТЕ В ПОЛОЖЕНИИ.
В НОМИНАЦИИ «НАСТОЛЬНАЯ ИГРА» ДОСТАТОЧНО ПРЕДСТАВИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ИГРЫ?
ДА, МОЖНО.
МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИЗУАЛОВ?
В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЯХ ПОДАРКИ ОПРЕДЕЛЯТ ПАРТНЁРЫ КОНКУРСА. ДО НАГРАЖДЕНИЯ ДЕРЖИМ ИХ В ТАЙНЕ.
КАКИЕ НАГРАДЫ БУДУТ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НОМИНАЦИИ?
В РАБОТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ И РАСКРЫТЫ ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ, ЧТОБЫ ОНО ПОПАЛО В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ НОМИНАЦИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО»?
настольные игры перешли в блок художественных номинаций. условия ПО НИМ никак не изменились. для разработчиков Видеоигр мы запустили отдельный трек с vk play. в нём другие условия, сроки и направления. Ознакомиться с ними можно на странице конкурса.
что произошло с номинациями про ИГРЫ?
НАШ КОНКУРС ПРОХОДИТ В РАМКАХ «Россия 2050»
Агентство стратегических инициатив объявило о запуске Всероссийского конкурса научной фантастики “Россия 2050” с 1 августа 2024 года. Конкурс призван стимулировать интерес общества к теме будущего России и к возможным сценариям развития страны через 25 лет. Заявки будут принимать по четырём номинациям: научно-фантастический рассказ, научно-фантастический рассказ для детей, графический рассказ (комикс) и сценарий пилота научно-фантастического сериала. Заявку можно будет подать до 15 ноября 2024 года на официальном сайте.
ОРГАНИЗАТОРЫ
ПАРТНЕРЫ
ЛЕКЦИИ ДЛЯ АВТОРОВ
О мире Берлоги
Ольга Прудковская
Этнокультурное наследие на языке современного искусства
Роман Иванищев
Техноутопии
Сергей Переслегин (председатель жюри)
Как делать классные комиксы
Константин Дубков
О сеттингах (16 ноября, 11:00 мск)
Илья Лепёшкин
Про нарративы (9 ноября, 15:00 мск)
Александр Ромашков